Международный слёт караванеров в Беларуси — часть 1

О слёте было известно достаточно давно, правда – в узком кругу. Если точнее –на сайте белорусского клуба караванеров появился пост, призывающий к приятному коллективному времяпровождению, чем мы, собственно, и воспользовались.

Приятное времяпровождение состоялось 7-10 мая на озере Селява.
А так как в организаторах мероприятия числилось министерство спорта и туризма, то понаехавшим иностранцам выдавали бесплатные визы. Что и было заметно по количеству воспользовавшихся случаем поляков, эстонцев и прочих гостей из разного заграничья.
Ну а под катом: немного про сам кемпинг и про виды прицепов и кемперов - для тех, кто не знает, о чём речь 🙂

Кемпинг "Селява"

Координаты для Navitel: 54○31.365’ E 29○09.875’
GOOGLE MAP - https://www.google.by/maps/@54.5380158, ... !1e3?hl=ru

О кемпинге – место оборудовано действительно хорошо. Начиная от розеток на 220 вольт, заканчивая душевыми и нормальными туалетами.

Карта проезда со стороны Минска:

Территория довольно здоровая, скажу я вам. Ну, для оценки масштабов: если стоять на центральном входе/въезде кемпинга, и смотреть направо, где стояли преимущественно эстонцы, то будет примерно так -

А с левой стороны мы, в смысле - смешанная белорусско-русско-польско-и хрен знает какая ещё тусовка 🙂

Местность симпатичная, вода - несолёная и без волн. Всё, как я люблю, короче говоря 🙂

По ценам на стоянку/проживание - примерно так. Не местные - считаем по принципу 20000 белрублей за доллар - грубо, но проще 🙂

Я жесточайше лоханулся с электричеством. То есть - решил не тащить с собой двадцатиметровый кабель для подключения машины к внешней сети, справедливо решив, что при том количестве машин, которое запланировано и трём-четырём розеткам, которые там будут - смысла никакого нет. А оказалось - электричества и розеток вполне хватало... Хоть и народу скопилось действительно много, по разным оценкам – от 500 до 600 человек. Мы приехали седьмого числа вечером, и слава богу – мне добрые люди заранее заняли место, а то бы в диком лесу стояли 🙂

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

О кемперах и караванах

В принципе, бывают два основных вида - прицепы-дачи и кемперы на базе автомобиля. Что предпочтительнее - чёрт их знает, тут каждому своё 🙂 А я просто вкратце обрисую что есть что.

Прицепы-дачи: - "Всё своё вожу с собой"

От маленьких до больших, от варианта "стол+койка+табуретки" в моделах "Купава" от МАЗа, до версий с душем, туалетом и прочими микроволновками и кучей спальных мест.
Первый вариант рассматривать не буду, могу сказать про второй - для представления, в стандартной комплектации (я не буду расписывать все возможные версии, а просто возьму "среднюю температуру по больнице" :)) вы получите 3-4-5 спальных мест, холодильник, газовую плиту, спецпомещение с умывальником-туалетом-душем и множество удобных и неудобных шкафчиков, полостей и прочих ништяков.
Стандартный представитель (из небольших, 2-3 местных) выглядит так -

Вполне годные варианты встречаются от 3-4 тысяч вечнозелёных баксов, и цена ограничивается только наглостью продавца. А если у вас ещё и руки не из жопы - то привинтить/подкрутить что-нибудь всегда в удовольствие 🙂

Плюсы и минусы:

Всю эту хрень надо таскать за собой. А хрень обычно тяжелая, а машина для буксирования должна быть достаточно мощной - всё это практически неизбежно выливается в категорию "Е", на которую надо сдавать. Обзорность во время езды, болтания прицепа по дороге, ограничения по скорости.

Можно поставить прицеп, отцепить машину и кататься за пивом в ближайшую деревню, не волнуясь о том, что вашу поляну займут 🙂 Много места, по сравнению с автодомами. Автодом такой же площади будет:
1. Стоить дурных денег
2. Неповоротлив
3. Где вы его парковать будете? Возле дома?

Кемперы - "что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной..."

Альковные - самый узнаваемый вид. Пример на базе "Купавы" -

Когда я узнал цену, то аж икать начал - 35000 евро за домик на базе "Газели". Ну да, новый - это хорошо. Но, извините, я ещё не до такой степени патриотичен 🙂 Плюс - за счёт алькова добавляется пара спальных мест, минусы прочувствуются во время встречного (или бокового) ветра. Ну и высота машины.

Интегрированные - яркий представитель семейства, Hymer Exsis. Эта фирма выпускает домики на базе "Фиата", но понять это с первого взгляда крайне сложно 🙂

Бывают и маленькими, и большими - всё зависит от вашего желания и кошелька. Например, вот такая машинка стоит 80000 евро, если не ошибаюсь-

В общем - удобно, но дорого. Хотя - если вы фанат постоянных покатушек, и для работы вам требуются только доступ к интернету и ноутбук - это ваш выбор 🙂

Кастенвагены - на базе серийных автомобилей. Внешне ничем не отличаются от серой массы бусиков, колесящих по дорогам. Пример - мой "Транзит", который в ездовом положении выглядит так -

А в стояночно-туристическом примерно так -

В принципе, если кому интересно - про свою машинку я уже писал вот тут 🙂

Плюсы - размер. Минусы - размер 🙂

Как по мне, интегрированные типа Exsis'а - самый толковый вариант для небольшой семьи. 3-4 человека чувствуют себя в нём вполне комфортно и во время езды, и во время стоянки.
Практически ко всем машинам/прицепам в комплекте имеется тент или палатка, что немного добавляет полезной площади.
Да, мне уже не раз и в реале, и в сети задавали вопросы об автономности. Спрашивали - отвечаем... Два условия хорошей жизни - аккумулятор и газовый баллон 🙂 А в идеале - ещё и розетка поблизости. Холодильники обычно безкомпрессорные, аммиачные. То есть, если упрощённо - сзади стоят ТЭНы, которые трубки греют. А в холодильнике от этого всё охлаждается 🙂 ТЭНы работают от 12 вольт, 220 и от газовой горелки, что особенно приятно во время длительных стоянок.
Кстати, особо упоротые присобачивают на крышу солнечные батареи. Говорят, что две правильных пластины делают прицеп/машину действительно автономным агрегатом, способным к самостоятельному существованию без внешнего питания.

Итоги: да нет никаких итогов. Все вышеописанные траспортные средства - прекрасная альтернатива протекающей палатке с удобствами у ближайшего куста 🙂 Так что если вам уже немного за тридцать, то уже пора выбрасывать старый свитер, походную плитку, потёртый рюкзак и переходить на следующую ступень эволюции туриста. Жёны оценят, да.